Александра Васильевна также относится к числу молодых художников, приглашенных на фарфоровый завод Сергеем Чехониным. Уже в 1918-м, на первой выставке произведений ГФЗ, были представлены работы Щекатихиной-Потоцкой.
Изделия этого периода творчества художницы традиционно пользуются спросом у коллекционеров. Так, за
140 тысяч рублей на нашем аукционе была
продана тарелка с изображением работника в поле с серпом.
Другая работа, предваряющая большой путь Александры Васильевны в 1920-е — это тарелка с характерным символом агитационного искусства — образом сеятеля-труженика.
За нее на аукционе
заплатили 1,5 млн рублей.
В 1920-е Щекатихина-Потоцкая покинула страну вместе со своим мужем Иваном Билибиным. Спустя время супруги решили вернуться в Советской Союз, успев «повидать мир» за время отсутствия: они много путешествовали по Европе и Ближнему Востоку. Результатом этих поездок стали совершенно новые образы, формы и идеи, которые в полной мере воплотились в работах художницы второй половины 20-х и начала 30-х годов.
Среди известных подписей Щекатихиной-Потоцкой: — «Александра Щекатихина», «А. Щ.», «Ал-pa Щекатихина», «Щекатихина», «Щекотихина», «А. Щекатихина», «А. Щекат.», «Щекатихина Алек.», «Щек.», «Ал. Щ.», «А. Щ.», «Щ.».