Советские книги и сегодня выглядят привлекательно с точки зрения дизайна — красочные обложки, яркие образы, выразительные герои, оригинальные графические решения. Для многих ценителей искусства оформление детских книг раннего Советского Союза остается интересным и актуальным.
И это неудивительно — «визуальный стиль» для детской литературы в 20-е и 30-е годы прошлого века вырабатывали талантливейшие иллюстраторы, многие из которых пришли в индустрию из «серьезной» живописи. Оформлением детских книг в разные периоды занимались и представители самых передовых на тот момент направлений в авангардистском искусстве — например,
единомышленники и ученики Казимира Малевича.
Развивающаяся сфера детской иллюстрации привлекала мастеров простором для творчества, новизной, возможностью претворить свои идеи в реальность и, конечно, получить оплату за свои труды.
Известные в будущем иллюстраторы приходили к работе над детскими книгами разными путями. Например, Владимир Лебедев (1891−1967), позже создавший художественную редакцию в Детгизе, до обложек к сказкам Маршака трудился над агитационными плакатами. А Владимир Конашевич (1888−1963), прославившийся иллюстрациями к книгам Чуковского, до этого работал в сфере художественной литографии.
Имена этих и многих других иллюстраторов на обложках напрямую влияют на ценность книг. Издания с рисунками Лебедева и Конашевича не раз появлялись на наших аукционах и получали высокую оценку от коллекционеров.
Например, книга 1930 года со стихотворением Самуила Маршака «Усатый-полосатый» и оформлением Лебедева была
продана за
17 тысяч рублей.